Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7262
Читайте KP40.RU:

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


eyJpdiI6IlRxdDdETmdteUVkbzY0NUM2bnB0K3c9PSIsInZhbHVlIjoiQURwNU16VHBOSVhBVjV1ZnYvK2dmeUxCRThjanU2QkI5cm5wNUlHUk5TcjlGQjhTZXhqb2NXN2FCcFkyT01oSm1jWkg5K2JrUlBBOEdXS1l1SmkwWWc4bm9KVTN1OWVZVUFYbzcrdDR5dEZtWnVSWEdFb05oT1F1Y25kSk5BVmlDNzM5VzMvZkhjc0kxYVIrZ09jZGJyV2lLcUVEbDkva2UzNEZ3S3BySnVRZkdoNzZZWkxYM0NVWWJCZVUrN00zbFJ3ZS9xWUtQcHNCQ28xeWg0S0hjK0R5YnJBMys1a1Q5dVhVbm9KSVFCZ09UV1BLdHZpdjFOeGdpTnBJQ0pLd3F6ZWp5TDEwckJnWTBlVWVJdXk4dTZNRUZtcEFGR01pa3l4WjFEK1phaUxTZGZhcXpCMm8xRll6QzdTSkpXUUxUVHhwMWVhbmFuZ3BGbk9kcGFlQUQrekZUdU1qcVpIOVpkeUlneG5nSU82N1JNWlhBVTk3TTA4VU9EVEpwcGhGNnRjYzg3UDVkczVGbkdNT0hnWWhDVnliUDRGKzg0N0JteTJtU2N5YmJuUUZNVkY4S0I0ellFajVESjE4amxlVGtaTVZqTzk5MUF0NVd4WkpwcVY0QzAyNURsZC96Tkx0QVE5eDhjd3drbEJ6NzFOa1RBYWhFWXAyL05DNTRjNk5tMElBekNkUlViTTVYU0kxZFNpSWF6VWhBc3NFL0t5aXhKN0dSUmpkdk1GejBiTDkzM2l6d0NGSVBRTUtPTjZ2NWtvaHRKeEdpdFJuUi9yNXlHYjZjNkVVUDVOa1pWT1MrL2tBcGpkd2w2RjRNcC9aVVpoV2dqdVF6dGYwTDJCZTc3WWkvaXFGWWpnQVkzdXNxN1JZeVhrcmpJbDFxbHZJcU5LbHF0TTZHZW02Qm1RQU9DUEV5MzBQQ1JidmZTazlWZjVxS0d0aU03ZGdtZ0VXcDZFU21kc0MxV2JUS29yREFQUXNvS1hpRWs1NnlwQ1hEYzZMWXJYNXNKdVhSVEo2IiwibWFjIjoiZTcyM2UxZGE2ZTU0YTU4YmYwNTJlNzE4NzFmM2VlY2ZiNzUzYzBlMTBlM2M0YTQxMjhmNzY0ZTVkMjNkNGVhOCIsInRhZyI6IiJ9
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
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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